• Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Здание типовое

Общая площадь: 1365,6 кв.м.

Площадь земельного участка: 6759 кв.м.

Спортивная площадка – 192 кв.м.

Плескательный бассейн - 19,5 кв.м.

В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:

§ Кабинет заведующего

§ Методический кабинет

§ Медицинский кабинет

§ Процедурный кабинет

§ Кабинет педагога-психолога

§ Кабинет учителя-логопеда

§ Кабинет для проведения занятий по дополнительным образовательным услугам

§ Музыкальный зал

§ Физкультурный зал

§ Пищеблок

§ Групповые помещения

§ Здание модуля, оборудованное групповыми помещениями

Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и возможностям.

Развивающая предметно - пространственная среда детского сада построена с учетом требований реализуемой в ДОУ Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 14 «Золушка» г. Сальска, (разработанной в соответствие с ФГОС ДО) и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих:

цветники, клумбы, участки для прогулок детей, с установленным игровым оборудованием, имеются прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка, со стационарным физкультурным оборудованием, плескательный бассейн.

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-техническое оборудование по физической культуре, выполнено и сертифицировано в соответствии с ФГОС ДО:

мячами - массажными, сенсорными, тактильными - ковриками, островками, дорожкам, мячи разных размеров, обручи. Есть спортивная площадка с оборудованием, которое соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Развитие материальной базы образовательной деятельности МБДОУ № 14 «Золушка» г. Сальска

  • Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание образовательной организации оборудован пандусом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Разработан паспорт доступности учреждения.
  • У входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными специалистами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель - логопед; 2 педагога - психолога; инструктор по физической культуре; медицинская сестра, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог дополнительного образования (хореография).
  • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные логопедический и психологический кабинеты.
  • В МБДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого - педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
  • Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.

Организация питания возлагается на заведующего МБДОУ.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения с указанием полного наименования блюд, их выхода.

Если у ребенка имеются противопоказания на какое-то блюдо (или продукт), официально подтвержденное медицинским документом, то повара пищеблока готовят отдельное блюдо для этого ребенка.

Данные о детях с аллергопаталогией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

  • Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность медицинской сестрой Ермоленко Еленой Алексеевной на основании договора с МБУЗ «ЦРБ» Сальского района о сотрудничестве :

  • плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
  • профилактический осмотр детей;
  • педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
  • контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
  • работу по профилактике детского травматизма;
  • медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
  • санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
  • запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе);
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;
  • корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
  • полоскание рта после еды;
  • обтирание влажным полотенцем после физкультурных занятий детей 4-7 лет;
  • массаж сухим полотенцем;
  • ежедневные прогулки 2 раза в день;
  • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
  • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
  • неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам;
  • профилактические прививки.

В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.

В ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • оборудован кабинет педагого-психолога
  • кабинет учителя - логопеда
  • имеется медицинский кабинет
  • имеется процедурный кабинет
  • физкультурный зал с коррекционно - оздоровительным оборудованием

В детском саду работают высококвалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные и физические нарушения:

  • педагоги - психологи – Серикова Светлана Владимировна, Шишкина Светлана Сергеевна
  • учитель - логопед – Давыдова Ирина Сергеевна
  • педагог дополнительного образования – Мотина Наталия Валериевна
  • инструктор по физической культуре – Давиденко Ирина Николаевна
  • музыкальные руководители – Кохан Елена Анатольевна, Бойко Елена Николаевна
  • медицинская сестра - Ермоленко Елена Алексеевна
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

- звукоусиливающая аппаратура;

- компьютерное оборудование (2 компьютеров и 1 ноутбук).

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)