Версия сайта для слабовидящих

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ


В нашем ДОУ оказываются образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, МБДОУ обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Обучение в Учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и регламентируется локальным актом.

В МБДОУ № 14 "Золушка" г.Сальска обучается 26 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и - 2 ребенка-инвалида.

В  ДОУ созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  •  имеется мнемосхема, расположенная при входе в здание
  • оборудована комната психологической разгрузки
  • кабинет учителя - логопеда
  • физкультурный зал с коррекционно - оздоровительным оборудованием и тренажерами

Работают квалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные, физические нарушения:

педагог - психолог -  Шишкина Светлана Сергеевна

учитель - логопед -  Боршова Елена Александровна

инструктор по физической культуре - Давиденко Ирина Николаевна

Направления работы группы компенсирующей направленности

-диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;                          

    - коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 Цель коррекционной работы:

Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.     Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармонического включения в коллектив сверстников;

2.     Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности; усвоению и обогащению знаний о природе и обществе; развитию познавательных интересов и  речи как средства познания.

3.     Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.

4.     Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь.

5.     Формировать у детей эстетического отношения к миру, накоплению эстетических представлений  образов, развитию  эстетического вкуса, художественных способностей, освоению  различных видов художественной деятельности.

 Для организации коррекционной работы необходимы следующие специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Психолого – педагогическое обеспечение:

1. Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок)

2.  Обеспечение  дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

3.  Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка с ОВЗ; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных  программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей);

4. Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм);

5.  Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития вместе с нормально развивающимися детьми в проведении культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

6.     Развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Основным механизмом достижения цели – создания специальных условий для образования детей с ОВЗ – является проектирование адаптированной (индивидуальной) образовательной программы (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в общеразвивающей или комбинированной группе или проектирование адаптированной основной образовательной программы (АООП) для организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности или в общеобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку

Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».

http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

www.logopedplus.ru– «Логопед+».

http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети». 

http://www.autist.narod.ru – «Аутизм – болезнь XXI века?».

http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».

http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».

https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».

https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».

http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Квалифицированную психолого-педагогическую помощь Вы можете получить в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»

https://cdik-salsk.my1.ru/

Местонахождение Центра: юридический адрес: 347630,  Ростовская область,  г. Сальск,  ул. Первомайская, 20; фактический адрес: 347630,  Ростовская область,  г. Сальск,  ул. Первомайская, 20.

Телефон: 8 (86372)73178

E-mail: cdik-salsk@yandex.ru

Дорогие родители!

    Появление малыша очень меняет жизнь всей семьи. С его рождением появляется множество новых забот, задач и вопросов. Подобрать подходящее питание, уберечь от болезней, найти хороший детский сад, вовремя разглядеть таланты и особенности малыша и найти возможность развивать их, стать хорошим примером и настоящим авторитетом для своего ребенка, найти деньги, силы и время которых хватит, чтобы делать все необходимое для его гармоничного роста и развития... Чтобы эффективно решать все эти задачи,  необходимы чуткость, внимание, любовь, забота и командная работа всех членов семьи.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)   читать...
 

 

 

 

Так же происходит и с появлением в семье особого ребенка. Те же заботы, те же тревоги, та же необходимость в дружной семье. Однако возникают у родителей особого ребенка и особые вопросы:

 

•  как и где найти специалистов, которые могут помочь подготовить малыша к детскому саду и школе?
•  в обычные или специализированные детский садик и школу пойдет ребенок, какую форму обучения выбрать?
•  оформлять ли инвалидность и как?
•  что ждет ребенка в будущем, какую профессию он получит и как будет жить самостоятельно?
•  как общаться и заниматься с ним дома, чтобы помочь ему развиваться?
•  как выходить на улицу, бывать в магазинах и общественных местах, ездить в общественном транспорте, встречаться с друзьями?
•  как уберечь семью от стресса и отчуждения, избежать депрессий, самообвинений и взять контроль над ситуацией?

Часто бывает очень сложно в одиночку найти ответы на все эти вопросы.     Специалисты МБУ «ЦППМСП Сальского района», образовательных организаций  Сальского района готовы Вас выслушать и оказать помощь Вам и Вашему ребенку, помогут пониманием и советом, подскажут, куда обращаться за помощью. Они  поддержат практически, методически, подскажут в какой форме и с какого возраста начать    обучать ребенка.