ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ
В нашем ДОУ оказываются образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основанием для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:
- Заключение ТПМПК – для воспитанников с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»);
- Индивидуальная программа реабилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм").
Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, МБДОУ обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Обучение в Учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и регламентируется локальным актом.
В МБДОУ № 14 "Золушка" г.Сальска обучается 26 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и - 2 ребенка-инвалида.
В ДОУ созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
- имеется мнемосхема, расположенная при входе в здание
- оборудована комната психологической разгрузки
- кабинет учителя - логопеда
- физкультурный зал с коррекционно - оздоровительным оборудованием и тренажерами
Работают квалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные, физические нарушения:
педагог - психолог - Шишкина Светлана Сергеевна
учитель - логопед - Боршова Елена Александровна
инструктор по физической культуре - Давиденко Ирина Николаевна
Направления работы группы компенсирующей направленности
-диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Цель коррекционной работы:
Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармонического включения в коллектив сверстников;
2. Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности; усвоению и обогащению знаний о природе и обществе; развитию познавательных интересов и речи как средства познания.
3. Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.
4. Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь.
5. Формировать у детей эстетического отношения к миру, накоплению эстетических представлений образов, развитию эстетического вкуса, художественных способностей, освоению различных видов художественной деятельности.
Для организации коррекционной работы необходимы следующие специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого – педагогическое обеспечение:
1. Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок)
2. Обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
3. Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка с ОВЗ; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей);
4. Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм);
5. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития вместе с нормально развивающимися детьми в проведении культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
6. Развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.
Основным механизмом достижения цели – создания специальных условий для образования детей с ОВЗ – является проектирование адаптированной (индивидуальной) образовательной программы (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в общеразвивающей или комбинированной группе или проектирование адаптированной основной образовательной программы (АООП) для организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности или в общеобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку
Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.http:
http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».
http:
http:
http:
www.logopedplus.ru– «Логопед+».
http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».
http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития.
http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».
http:
http://www.autist.narod.ru – «Аутизм – болезнь XXI века?».
http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».
http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».
https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».
https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».
http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».
http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Квалифицированную психолого-педагогическую помощь Вы можете получить в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»
https://cdik-salsk.my1.ru/
Местонахождение Центра: юридический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20; фактический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20.
Телефон: 8 (86372)73178
E-mail: cdik-salsk@yandex.ru
Дорогие родители!
Появление малыша очень меняет жизнь всей семьи. С его рождением появляется множество новых забот, задач и вопросов. Подобрать подходящее питание, уберечь от болезней, найти хороший детский сад, вовремя разглядеть таланты и особенности малыша и найти возможность развивать их, стать хорошим примером и настоящим авторитетом для своего ребенка, найти деньги, силы и время которых хватит, чтобы делать все необходимое для его гармоничного роста и развития... Чтобы эффективно решать все эти задачи, необходимы чуткость, внимание, любовь, забота и командная работа всех членов семьи.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) читать...
Так же происходит и с появлением в семье особого ребенка. Те же заботы, те же тревоги, та же необходимость в дружной семье. Однако возникают у родителей особого ребенка и особые вопросы: |
• как и где найти специалистов, которые могут помочь подготовить малыша к детскому саду и школе?
• в обычные или специализированные детский садик и школу пойдет ребенок, какую форму обучения выбрать?
• оформлять ли инвалидность и как?
• что ждет ребенка в будущем, какую профессию он получит и как будет жить самостоятельно?
• как общаться и заниматься с ним дома, чтобы помочь ему развиваться?
• как выходить на улицу, бывать в магазинах и общественных местах, ездить в общественном транспорте, встречаться с друзьями?
• как уберечь семью от стресса и отчуждения, избежать депрессий, самообвинений и взять контроль над ситуацией?
Часто бывает очень сложно в одиночку найти ответы на все эти вопросы. Специалисты МБУ «ЦППМСП Сальского района», образовательных организаций Сальского района готовы Вас выслушать и оказать помощь Вам и Вашему ребенку, помогут пониманием и советом, подскажут, куда обращаться за помощью. Они поддержат практически, методически, подскажут в какой форме и с какого возраста начать обучать ребенка.