Версия сайта для слабовидящих
  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, о библиотеке, об объектах спорта,  о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Здание типовое

Общая площадь: 1365,6 кв.м.

Площадь земельного участка: 6759 кв.м.

Спортивная площадка – 192 кв.м.

Плескательный бассейн - 19,5 кв.м.

В ДОУ имеются оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, а также приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья:

§ Медицинский кабинет

§ Процедурный кабинет

§ Кабинет педагога-психолога

§ Кабинет учителя-логопеда

§ Кабинет для проведения занятий по дополнительным образовательным услугам

§ Музыкальный зал

§ Физкультурный зал

§ Групповые помещения

§ Здание модуля, оборудованное групповыми помещениями

Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и возможностям.

Развивающая предметно - пространственная среда детского сада построена с учетом требований реализуемой в ДОУ Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 14 «Золушка» г. Сальска, (разработанной в соответствие с ФГОС ДО) и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих:

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие, место для уединения. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Образовательная область     

Учебно-наглядные пособия, оборудование и средства

Социально-коммуникативное развитие

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры:  лото, домино, наборы картинок. Мозаики, пазлы, конструкторы – лего. Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы. Уголок Родного края, игры по ПДД и ОБЖ, дорожные знаки, папки-раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен».

Игровой или сказочный персонаж, являющийся носителем нравственной роли,настольная ширма.

Познавательное развитие

Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы,  карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города»,  наглядный и иллюстративный материал,  демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету,  календари, часы, касса цифр,  модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку.

Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели  (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы)

Уголок государственной символики. Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин,  дидактические игры.

Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграмы, разрезные картинки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений.

Физическое развитие

Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки -раскладушки «Будь здоров».

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительного творчества.  Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал.

Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиотека, аудиотека.

Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования,  ширмы.

цветники, клумбы, участки для прогулок детей, с установленным игровым оборудованием, имеются прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка, со стационарным физкультурным оборудованием, плескательный бассейн.

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 100%). Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-техническое оборудование по физической культуре, выполнено и сертифицировано в соответствии с ФГОС ДО:

мячами - массажными, сенсорными, тактильными - ковриками, островками, дорожкам, мячи разных размеров, обручи. Есть спортивная площадка с оборудованием, которое соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.


  • Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание образовательной организации оборудован пандусом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Разработан паспорт доступности учреждения.
  • У входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными специалистами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель - логопед; 2 педагога - психолога; инструктор по физической культуре; медицинская сестра, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог дополнительного образования (хореография).
  • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные логопедический и психологический кабинеты.
  • В МБДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого - педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

    Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ установлена 3-х разовая кратность питания воспитанников. Кроме этого проводится второй завтрак, который включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении.

Организация питания возлагается на заведующего МБДОУ.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения с указанием полного наименования блюд, их выхода.

Если у ребенка имеются противопоказания на какое-то блюдо (или продукт), официально подтвержденное медицинским документом, то повара пищеблока готовят отдельное блюдо для этого ребенка.

Данные о детях с аллергопаталогией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры ДОУ.

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.


  • Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность медицинской сестрой Ермоленко Еленой Алексеевной на основании договора с МБУЗ «ЦРБ» Сальского района о сотрудничестве :

  • плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
  • профилактический осмотр детей;
  • педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
  • контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
  • работу по профилактике детского травматизма;
  • медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
  • санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
  • запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.


Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе);
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности;
  • корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
  • полоскание рта после еды;
  • обтирание влажным полотенцем после физкультурных занятий детей 4-7 лет;
  • массаж сухим полотенцем;
  • ежедневные прогулки 2 раза в день;
  • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
  • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
  • неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам;
  • профилактические прививки.

    В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.

В ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • оборудован кабинет педагого-психолога
  • кабинет учителя - логопеда
  • имеется медицинский кабинет
  • имеется процедурный кабинет
  • физкультурный зал с коррекционно - оздоровительным оборудованием

В детском саду работают высококвалифицированные специалисты, которые корректируют речевые, интеллектуальные и физические нарушения:

  • педагоги - психологи, учителя - логопеды, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, медицинская сестра.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).


  • Электронные образовательные ресурсы, к которым к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.


  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

- звукоусиливающая аппаратура;

- компьютерное оборудование (2 компьютеров и 1 ноутбук).


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)